Юрий Левитанский
* * *
Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен
и тема угадана,
а потом всё быстрей и быстрей, подчиняясь ключу,
как в «Прощальной симфонии», ближе к финалу, –
ты помнишь, у Гайдна –
музыкант, доиграв свою партию, гасит свечу
и уходит, – в лесу всё просторней теперь –
музыканты уходят –
партитура листвы обгорает строка за строкой –
гаснут свечи в оркестре одна за другой –
музыканты уходят –
скоро-скоро все свечи в оркестре погаснут
одна за другой –
тихо гаснут берёзы в осеннем лесу, догорают рябины,
и, по мере того как с осенних осин облетает листва,
всё прозрачней становится лес,
обнажая такие глубины,
что становится явной вся тайная суть естества –
всё просторней, всё глуше в осеннем лесу –
музыканты уходят –
скоро скрипка последняя смолкнет в руке скрипача –
и последняя флейта замрёт в тишине —
музыканты уходят –
скоро-скоро последняя в нашем оркестре
погаснет свеча...
Я люблю эти дни, в их безоблачной,
в их бирюзовой оправе,
когда всё так понятно в природе,
так ясно и тихо кругом,
когда можно легко и спокойно подумать о жизни,
о смерти,
о славе,
и о многом другом ещё можно подумать,
о многом другом.